Сложно держать себя в руках, когда в качестве тестируемого велосипеда получаешь потрясающий новый Pinarello DOGMA 65.1 Think2, оборудованный новейшей 11-скоростной группой DURA ACE 9000. Это непроизвольно растягивает рот в блаженной улыбке, все это просто фантастика! К счастью, мой повседневный велосипед оснащен группой 7900, поэтому я легко могу заметить различия с инновационной 9000, если таковые имеют место. Так насколько новая 11-скоростная группа Shimano лучше предыдущей, и в чем различия, кроме добавления одной шестерни в кассету?
ПАРАМЕТРЫ
Dura Ace 9000 представляет собой совершенно новую группу, в которой каждая деталь была переработана, и они, по большей части, не совместимы со старой 10-скоростной группой Shimano. Несколько особенностей новой 9000 выводит эту группу в лидеры по сравнению с другими производителями компонентов.
Вес
Теперь он ниже психологического барьера 2000 г, при этом шатуны не теряют жесткости, а переключение и торможение все так же эффективны.
Совместимость
11-скоростная кассета вызывает некоторые затруднения, поскольку в настоящий момент она может использоваться только с колесами Mavic или новыми Shimano. Вскоре ожидаются новые фрихабы Chris King и DT Swiss, но многим желающим получить эту группу придется пересмотреть выбор колесной пары. Учитывая заметное улучшение производительности переднего переключения, было бы интересно узнать, будет ли 9000 работать со старыми ручками переключения 7900 и Ultegra 6700. Каретка остается того же стандарта Shimano с внешними подшипниками и 24-мм осью, но паук получил новый дизайн.
Полукомпактные - блестяще!
Shimano предлагает систему с соотношением 52/36 х 11, и это, похоже, то что нужно и одна из лучших вещей всей группы. Извлечь из этого пользу могут практически все. 52 – отличная передача для холмов, а 11 передач сзади должно хватить любому гонщику. 36 – более универсальная звезда, чем компактная 34, и предлагает лучшее соотношение со всех сторон.
КАК ВСЕ ЭТО НА ХОДУ?
Заднее переключение
Такое же, как на 7900 - никакого заметного падения на 11-ю передачу. То есть, цепь все еще прекрасно находит последнюю шестерню.
Переднее переключение
Лучшее, с которым я когда-либо ездил. Возможно, это лучшая штука, которую Shimano ввела при разработке Di2, а сейчас доводит до своей механической группы. Новая SRAM даже близко не стояла. Это было волнующее чувство, когда я сделал первое переключение вверх. Гладкое и безупречное, при этом я мог делать переднее переключение встав из седла. Удивительно, но переключатель все еще имеет функции настройки, но, по крайней мере, они несколько проще в использовании, чем прежде.
Перекрестное переключение
Плавное и тихое, даже при использовании сочетания шестерней 53 и 25.
Тормоза
Ожидал большего. Торможение, возможно, лучше, чем у 7900, которое было слишком жестким, а может быть даже немного губчатое. Заметных улучшений нет и, наверное, чрезмерная мощность скрадывается этим самым ощущением губчатости.
Жесткость шатунов и плавность цепи
Те же, что были у 7900.
Эргономика
Ручки переключения ощущаются чудесно - хорошее улучшение по сравнению с ручками 7900 и Di2, а резиновая смесь различной плотности стала приятным дополнительным штрихом.
В целом
Это – типичная группа Shimano, она все так же безупречна. Лично я обеими руками «за» - подписываюсь на нее.
Клайв де Соуза, glorycycles.it