Подседельные штыри Easton EC90 возвращаются. В течение нескольких сезонов они были на грани полного поражения, когда пришла мода на интегрированные штыри (как продолжение подседельной трубы) и казалось, что традиционные штыри будут окончательно вытеснены из категории профи. За несколько раундов противостояния обычный штырь получил ряд болезненных ударов и оказался в нокдауне, но интегрированный штырь вдруг дал слабину, показав ряд серьёзных недостатков в своей технологии, и обычный штырь вновь оказался на ринге и готов к бою.
Ладно, может метафора и не самая красочная, но факт остается фактом. Традиционный подседельный штырь уже походил на покойника. Интегрированный штырь начал появляться чуть ли не на каждой новой модели велосипеда топ-уровня, было заявлено, что он легче, эффективнее и, конечно, он выглядел круче. Но затем ряд велосипедных брендов открыли поле для дискуссий о том, почему они не переходят на интегрированные подседельные штыри в каждой новой модели. Как оказалось, для этих брендов, как и для многих других, традиционный подседельный штырь по-прежнему был наиболее изящным решением для посадки на велосипеде, вне зависимости от текущей моды.
Что ж, как и все стильные и практичные вещи, привычный подседельный штырь вновь оказался в моде. И этому есть ряд веских причин. Самая очевидная из них - регулируемость. 3 - 4 сантиметра настройки, предоставляемые интегрированными штырями, могут быть легко сведены на нет их неудачной обрезкой. Гонщику не остается никаких вариантов для регулировки и стоимость велосипеда при перепродаже катастрофически падает. К тому же установка интегрированного штыря становится ещё одной серьезной головной болью.
Есть и другой тип регулировки, доступный с обычным подседельным штырем. Простая замена карбонового штыря на алюминиевый или титановый может радикально изменить ваши ощущения в седле, добавляя жёсткости или податливости когда это необходимо.
Всё вышесказанное подводит к тому, чтобы прийти в восторг от нашего нового фаворита – подседельного штыря Easton EC90. Доступный с нулевым или 20-мм смещением, штырь сделан полностью из карбона. Головка с зажимом также карбоновая, что значительно снижает вес. Два стальных болта осуществляют зажим и угол регулировки. Не обращая внимания на метки, угол можно отрегулировать бесконечно, что важно при невероятной широте выбора сёдел на рынке.
Помимо своего лучшего карбона EC90, Easton использует две специальные технологии для снижения веса и поддержания прочности. Технология RAD - Relief Area Design (дизайн рельефа конкретной области) – заключается в добавлении в области зажима дополнительных слоев карбона, чтобы он не был раздавлен при зажиме штыря. Технология Taperwall (сужающаяся стенка) подразумевает утончение стенки трубки в местах, где это допустимо без ущерба прочности. Такое сужение может использоваться для повышения долговечности, снижения веса и, самое главное в подседельном штыре, создания отзывчивого, живого чувства при езде.
Два варианта лучшего штыря Easton - EC90 ZERO и EC90 OFFSET - доступны в диаметрах 27,2, 30,9 и 31,6 мм. OFFSET имеет длину 350 мм, а ZERO доступен длиной 300 или 400 мм. Хотя может показаться, что это излишняя длина, она имеет большое значение при использовании штыря с компактной рамой. Модификация OFFSET весит 200 граммов, а вариант ZERO ещё на 10 граммов легче.