Далеко не каждый велосипедист готов перейти на специальную контактную велообувь, даже не подозревая, что лишает себя тем самым большого преимущества в эффективности езды, да и просто изрядной доли удовольствия ощущения единым целым с велосипедом. Если вы предпочитаете перемежать езду пешими прогулками (велотурист или модный сейчас «коммутер») и специальная велосипедная обувь для вас неудобна при ходьбе, есть простой и эффективный способ и рыбку съесть, и косточкой не подавиться – велосипедные кроссовки Nalini Caiman.
Caiman появились в линейке Nalini в 2014 году, став не просто новой моделью, но и принципиально новым для этого бренда типом велосипедной обуви. Хотя исключительно велосипедными Caiman назвать нельзя, поскольку они представляют собой не что иное, как кроссовки, оснащённые тщательно продуманной комбинированной подошвой из нейлона, полиуретана и этиленвинилацетата для езды на велосипеде. Сложное сочетание материалов подошвы не случайно, ведь она призвана как обеспечить жёсткость для эффективного педалирования, так и предоставить мягкость и удобство для ходьбы (и даже бега), что делает эти кроссовки очень подходящими для езды по городу или велосипедного туризма.
Внешний вид, конечно, дело субъективное, но на меня эти кроссовки произвели впечатление ещё по фотографиям в каталоге и, надо сказать, впечатление это ещё более усилилось, когда Caiman пришли в наш магазин и появилась возможность их пощупать-померить. «Возьму!», - решил я, хотя моей велосипедной обувью уже была заставлена не только изрядная часть домашней обувной стойки, но и шкафов в рабочем офисе. И взял. И нисколько не пожалел, попользовав их весь прошлый сезон и уже опробовав в этом.
Во-первых, они лёгкие и удобные при ходьбе. При моей широкой ноге с высоким подъёмом, я часто испытываю затруднения в подборе обуви, однако с Caiman никаких неудобств не возникло вообще – кроссовки очень мягко и комфортно охватывают стопу, нигде не жмут, но при этом плотно и надёжно сидят, чему способствует глубокая анатомическая форма пятки и носка. Верх сделан из сетчатого нейлона, «армированного» синтетической кожей: такое сочетание обеспечивает лёгкость и отличную вентиляцию кроссовок (второе я бы подчеркнул жирной линией). Мягкий язычок, а также нескользящая и дышащая сетчатая нейлоновая подкладка в задней части предоставляют тот самый комфорт, о котором я уже упоминал.
Добавим к этому анатомическую стельку с антибактериальной обработкой, и все нюансы, из которых складывается хорошая спортивная обувь, соблюдены. Ах да, ещё петельки на пятках, очевидно для удобства надевания. Ну, для моих отнюдь не музыкальных пальцев рук они маловаты, так что я ими не пользуюсь (кроссовки легко надеваются и без того), а воспринимаю скорее как декоративную деталь, оживляющую внешний вид и даже развлекающую каждый раз, когда берёшь Caiman в руки.
Особо нужно остановиться на подошве, ведь она должна не только быть удобной для пеших прогулок, но и эффективной на велосипеде. Впрочем, сначала о пешеходных свойствах. Комбинированное сочетание материалов и продуманная структура подошвы дают просто отличный результат – ходьба в Caiman практически не отличается от обычных кроссовок, в них вполне удобно и бегать, если возникнет такая необходимость. Отделённый специальной канавкой носок подошвы гибок при ходьбе, позволяя сгибаться пальцам ноги и делать обычные шаги с нормальным отталкиванием, а не скаканием на пятках, как это получается в велообуви с полностью жёсткой подошвой. В общем, повторюсь, ходить и по асфальту, и по грунту в Caiman легко и удобно, а прикрученные шипы для педалей не создают никаких неудобств, лишь ощущаясь в центре стопы чуть более жёстко, чем вся остальная подошва, да издавая порой душераздирающий скрип при попадании на камень.
И, наконец, главное - езда на велосипеде. Caiman, конечно, не профессиональные шоссейные велотуфли с карбоновой подошвой (они и не предназначены для гонок), но для своей ниши они работают отлично: протектор подошвы не мешает лёгкому встёгиванию и отстёгиванию педалей Look Quartz, которые стоят на моём городском велосипеде Pinarello Lungavita, и соединение с педалью при этом надёжно, случайно шип ни разу не отстегнулся. Нейлоновая основа подошвы (на фотографии её можно отличить по жёлтому цвету) обеспечивает ей необходимую жёсткость, не сравнимую, конечно, с хорошими шоссейными велотуфлями, но для любителя практически неотличимую от велообуви для МТБ – податливость есть, но едва заметная. Мягкий сетчатый верх и шнуровка, конечно, также не прибавляют общей жёсткости соединению обувь-ступня, но это вполне оправданный компромисс для удобства при ходьбе. Вообще, педали крутить – одно удовольствие.
Напоследок ещё один важный момент – износостойкость. Я проездил-проходил в них пока лишь один сезон, но, сами можете убедиться по фотографиям, износа нет практически нигде, за исключением стёршихся логотипов на пятках стелек. Швы все на месте и, похоже, расходиться отнюдь не собираются, шнурки как новые, но самое поразительное, что больше износились стальные шипы для педалей, чем сама подошва.
В общем и целом Nalini Caiman очень хороши, как с виду, так и в функциональном плане. Без сомнений, я порекомендовал бы их всем поклонникам езды по городу и велотуристам.
Борис Жуков