Начнём эту статью с очевидного для многих, но, впрочем, отнюдь не для большинства, заявления: «Использование велотрусов с подкладкой повысит ваш комфорт и сохранит здоровье при езде на велосипеде». Вот так - ни больше, ни меньше.
Зачем нужны велотрусы?
На наш взгляд, велотрусы с подкладкой дают при езде столько же преимуществ, сколько и контактная велообувь, прикрепляющаяся к педалям. Поначалу носить столь облегающую вещь может быть непривычно и несколько сковывать внутренне. Вам может быть просто неуютно появляться в таком виде перед людьми. Но поверьте, после не слишком продолжительного катания в них вам будет всё равно, что думают непосвящённые в тему люди. И, вообще-то, после серьёзных тренировок на велосипеде, ваши ноги и попа будут выглядеть так хорошо, что вы будете готовы специально носить велотрусы, чтобы продемонстрировать вашу античную красоту при любой возможности - в местный кафетерий, бар, да куда только уместно (или не очень).
Для тех, кто не может (пока не может) преодолеть чувство скованности в обтягивающем наряде, альтернативой может стать приобретение свободных велосипедных шорт с подкладкой внутри. Снаружи они выглядят как обычные шорты, поэтому, как только сойдете с велосипеда, вы не будете привлекать внимание. Впрочем, обычно со временем, прочувствовав все достоинства велосипедной одежды, человек всё равно переходит на облегающие велотрусы.
Если вы велосипедист со стажем, вы наверняка уже знаете, насколько удобны и эффективны велотрусы с подкладкой. Они должны быть хорошо обтягивающими, но удобными и не должны сковывать движения. Они не должны быть слишком плотными или слишком свободными и должны защитить ваши ноги от трения о седло. Подкладка не должна быть слишком тонкой или, напротив, слишком толстой, должна хорошо отводить влагу (пот в основном, но в гонке чего не бывает) и обеспечивать вентиляцию, а ткань должна быть устойчивой к истиранию и эластичной, чтобы держаться на месте вокруг ног, а не собираться в складки.
Если вы приобретёте хорошие велотрусы, в которых соблюдены все эти условия, то они, безусловно, помогут избежать болезненных ощущений, а также других гораздо более серьёзных последствий, связанных с пребыванием на велосипедном седле в течение долгого времени.
Если вы только начали ездить на велосипеде, то вы поймёте, насколько хороши велосипедные трусы, после того, как завершите первую поездку длиной километров 50. Спортивные велосипедные сёдла в первую очередь делаются для эффективного педалирования, а уж комфорт – это задача вторичная. Хорошо сделанные и хорошо вам подходящие по размеру велотрусы с хорошо расположенной подкладкой («памперсом», как его ещё называют велосипедисты) сделают вашу езду гораздо более приятной.
Стоит ли тратиться?
Таким образом, ответ на вопрос «действительно ли стоит тратиться на покупку женских или мужских велосипедных трусов?» - это решительное «да». Если вы собираетесь ездить на велосипеде постоянно и много, то, безусловно, покупка оправдает себя на все 100. А если хитро зайти с другой стороны, то покупка велотрусов сама по себе будет мотивировать вас ездить больше и дольше.
Конечно, как и любого товара, доступного сейчас на рынке, есть множество вариантов велотрусов, и выбор из этого множества не так прост. Цены, соответственно, тоже очень разнятся – от 1 до 15 тысяч рублей.
Как это часто бывает, чем больше вы платите, тем лучшую вещь вы получите. Всё зависит от того, где проходит лично ваша граница между хорошими велотрусами и высокой ценой. Обычно за более высокую цену вы получаете лучшее качество изготовления, лучшую посадку, более высокое качество материала и его технологичность (ой, ткани сейчас – это нечто из области высоких технологий), комфорт, а также более долгий срок службы вещи. Но, советуем, не поленитесь собрать немного информации о производителе и товаре, хотя бы в интернете.
История велотрусов
Немного истории. В старину велосипедные трусы были сделаны из черной вязаной шерсти. Причина, по которой шорты были черными, заключалась в том, что этот цвет скрывал следы масла и смазки. В настоящее время предлагается много различных цветов и графики, но многие всё еще предпочитают черный, поскольку считают, что чёрный стройнит.
Изобретателем подкладок для велосипедных трусов в их нынешнем виде стала итальянская компания MOA Sport, первой выпустившая в 1970 году велотрусы под брендом Nalini с вшитым в них анатомическим «памперсом». Первая (и далеко не последняя) инновация от Nalini стала революцией в велосипедной одежде, поднявшей удобство и функциональность трусов для велосипедистов на совершенно новый уровень. Подкладка не только смягчала посадку в седле, но и имела ряд функциональных преимуществ, которые до этого и представить было сложно: она закрывала собой швы в промежности, устраняя неудобство прилегания и натирание ими, а также обеспечивала гигиену спортсмена, отведение влаги от тела и его вентиляцию.
Впрочем, первые подкладки, делавшиеся из привычной замши, были все же не самыми совершенными. Натуральный материал требовал тщательного ухода (велосипедисты со стажем, наверное, помнят засохшие и заскорузлые кожаные «памперсы»), к тому же он не обеспечивал требуемый уровень гигиены, вентиляции и влагоотведения. С развитием технологий и совершенствованием синтетических спортивных тканей, появилась возможность использовать «дышащие» гипоаллергенные материалы, более мягкие, эластичные и устойчивые к износу, чем натуральные, и значительно более эффективно отводящие влагу и избыточное тепло от тела.
Сами велотрусы теперь делаются из плоских сшитых панелей и шьются под мужскую или женскую анатомию. Чем больше в них панелей, тем, вероятно, они будут дороже. Большинство дешёвых трусов имеют четыре панели, а более дорогие могут иметь восемь, которые обеспечивают гораздо более лучшее облегание вашего тела и удобство при езде.
Подкладка велотрусов
Подкладка также делается специально под мужскую или женскую анатомию – форма женских подкладок отличается от мужской. Если памперс размещён правильно, он защитит ваши деликатные области. Кстати, подкладку стоит выбирать и учитывая стиль езды. Если у вас более агрессивная аэродинамическая посадка, то вам нужно, чтобы памперс был несколько смещён ближе к передней части. Если же ваша посадка более вертикальна и расслаблена, то подкладка должна быть несколько ближе к задней части. Подкладки также имеют разную толщину. Триатлету, например, нужна тонкая подкладка, которая бы не набирала в себя воды при плавании.
Скорее всего, при примерке в магазине, вам покажется, что трусы с подкладкой неудобны при ходьбе. Однако когда вы окажетесь на велосипеде, вы почувствуете себя великолепно. И при выборе не забудьте уделить внимание дышащим и влагоотводящим свойствам подкладки-памперса – это не менее важно, чем её мягкость и способность гасить вибрациии. Также важны удобная линия талии (особенно для нежных женских животиков) и, конечно, эластичные стяжки на окончаниях штанин, не дающие им сползать вверх по бёдрам (силикон, например, хорошо «держится» за ноги, особенно за бритые).
Ткань велотрусов
Теперь поговорим о тканях, из которых могут быть изготовлены велотрусы. Чем меньшее трение внутренних поверхностей бёдер о седло производится при вращении педалей, тем эффективнее будет ваше педалирование. Исходя из этого, хорошие производители и подбирают материалы для велотрусов: нейлон, лайкра и полиэстер - общие материалы, используемые для этого, поскольку они уменьшают сопротивление воздуха и трение между вашим телом и седлом. Они также мягкие, эластичные и способны отводить пот от тела.
Швы должны быть продуманно расположены так, чтобы не причинять никаких неудобств, связанных с натиранием или их врезанием в чувствительные части тела. Ещё одно преимущество новых синтетических материалов перед старушкой шерстью в том, что, что эти материалы очень эластичны и обеспечивают полную свободу движений на велосипеде. Они также «дышащие», то есть обеспечивают прохождение воздуха, чтобы держать ваше тело в прохладе.
Раз уж мы обсуждаем ткани, рекомендуем держаться подальше от вещей, изготовленных из натурального хлопка, поскольку они впитывают в себя пот, плохо дышат и очень медленно сохнут – всё это доставит вам дискомфорт и раздражение (как физическое, так и моральное) при езде.
Более дорогие велосипедные трусы могут отличаться такими особенностями, как компрессия и поддержка мышц, бактериостатические свойства, лучшая вентиляция и прочее. Для их производства также используются различные материалы в различных местах, чтобы получить максимальное преимущество каждой конкретной ткани для каждой конкретной панели.
Длинные или короткие?
Вы также можете выбрать длину велотрусов. С технической точки зрения это называется «длина по внутреннему шву». Почему-то для спиннинга люди, как правило, выбирают короткие велотрусы. Совершенно непонятно, почему взлетела эта тенденция, ведь движения на велотренажёре те же самые, что на велосипеде, и возможное трение внутренних поверхностей бёдер о седло также никто не отменял. Всегда приятно, конечно, видеть короткие велотрусы на женских ногах, но преимущества этого собственно для занятий весьма сомнительны.
Триатлеты носят более короткие велосипедные трусы, потому что они не только едут на велосипеде, но и плавают, и бегут в них, к тому же короткие сохнут всё же быстрее, чем длинные. Для среднестатистического велосипедиста внутренний шов, который заканчивается чуть выше колена, должен быть достаточно хорош, чтобы предотвратить трение внутренней поверхности бедра о седло. Для прохладной или холодной погоды вы можете приобрести велосипедные рейтузы, которые закрывают ноги полностью.
Велотрусы или велошорты?
Велосипедные трусы предлагаются различных стилей, начиная с традиционных для шоссейного велосипеда. Такие велотрусы плотно прилегают, чтобы уменьшить сопротивление ветра во время педалирования. Если вы едете гонку - это очень важно. Даже если вы участвуете в МТБ гонке на горном велосипеде, это тоже важно, поскольку экономит силы и драгоценные секунды.
Есть модели без лямок, которые, наверное, более практичны в некоторой деликатной ситуации (кустики, кустики), но это, пожалуй, единственное их преимущество. Среди продвинутых любителей и профессионалов в основном пользуются спросом модели с лямками. Это велотрусы, которые держатся бретелями через плечи, а не эластичным поясом, что устраняет давление в области талии и обеспечивает лучшую посадку и удержание их на теле. Модели с лямками, однако, могут быть немного дороже.
Но если вы просто катаетесь по местной велодорожке с семьёй, то, вероятно, вы не слишком обеспокоены сопротивлением ветра. Наверное, для вас всё ещё важен комфорт и вам не отнюдь помешают велосипедные шорты, просто не обязательно плотно облегающие.
Шорты для МТБ свободнее, чем велотрусы шоссейников. Такие велошорты предназначены для защиты велосипедиста, если он вдруг упадёт, а не для аэродинамической эффективности. Расположение подкладки также немного другое, потому что горные байкеры обычно имеют более свободную, более вертикальную посадку, чем гонщики шоссе.
Если вы не хотите, чтобы кто-то знал, что у вас шорты с подкладкой внутри, или если вы не хотите выделяться, когда вдруг нужно будет зайти в магазин за продуктами для поддержания энергии после заезда на 50 км, вы можете купить пару свободных велосипедных шорт. Это почти обычные шорты (крой всё-таки приспособлен к велосипеду, имеющие подкладку-памперс внутри).
Если у вас уже есть обычные любимые шорты без подкладки, которые вы хотели бы использовать для езды на велосипеде, но вы хотите также избежать болезненных ощущений, то можно купить специальные нижние велосипедные трусы с подкладкой и поддевать их под ваши любимые шорты как нижнее белье.
Позаботьтесь о своих велотрусах (и они позаботятся о вас)
Уход за велосипедными трусами имеет важное значение, поскольку они непосредственно соприкасаются с интимными частями тела (их, кстати, надевают исключительно на голое тело, чтобы устранить всяческое натирание и неудобство от нижнего белья). Поэтому не забывайте их стирать. Стирать часто. Лучше всего после каждой езды. Большинство из них можно стирать в машине в прохладной воде (соблюдайте рекомендации производителя по стирке). А в идеале хорошо бы ещё сушить их на солнце – солнечное ультрафиолетовое излучение уничтожает бактерии, которые могут сохраниться после стирки в прохладной воде, и которые могут становиться причиной запаха и негативного влияния на здоровье.
Как уже говорилось, при выборе для начала проведите мониторинг онлайн, но в конечном итоге перед покупкой надо бы их примерить. Различные производители предлагают различный дизайн, различные материалы, и для того, чтобы подобрать свои велотрусы, вам, возможно, придётся перемерить их не меньше десятка в различных магазинах. Однако, поверьте, эти труды стоят того: хорошие велотрусы, подходящие вам по крою и размеру, прослужат долгое время, защитят некоторые довольно важные части вашего тела и предоставят вам комфорт и удовольствие (не говоря уже о спортивной эффективности) во время езды на велосипеде.
Борис ЖУКОВ
На сайте ProVelo.ru вы найдёте широкий ассортимент велопокрышек Pirelli, велоодежды Nalini, велошлемов Kask и очков Koo, идеально подходящий для профессионалов и спортсменов любителей.
Велопокрышки Pirelli отличаются высоким качеством и инновационными технологиями, обеспечивая максимальное сцепление и долговечность. Узкий угол в центре протектора гарантирует равномерный износ, а широкий угол сбоку - уверенность и отзывчивость на поворотах, что делает их отличным выбором для любых условий.
Велоодежда Nalini - это итальянское качество и стиль, разработанные для максимального комфорта и производительности. В нашем ассортименте вы найдете разнообразные модели велоджерси, шортов и курток, обеспечивающие отличную вентиляцию и защиту от погодных условий.
Велошлемы Kask объединяют в себе передовые технологии безопасности и эргономичный дизайн. Они предлагают надежную защиту головы, сохраняя при этом легкость и комфорт. Система регулировки позволяет адаптировать шлем под индивидуальные потребности каждого велосипедиста.
Очки Koo - это сочетание функциональности и стиля. Они обеспечивают превосходную защиту глаз от ультрафиолетовых лучей и механических повреждений, гарантируя четкость и комфорт даже в самых экстремальных условиях.
Выбирайте лучшие товары для вашего увлечения велосипедным спортом на нашем сайте!