+7 903 797 76 73
ПН-ПТ 09:00-21:00    СБ-ВС 10:00-19:00

профессиональные велотовары

0 0

Easton утверждает, что его колёса EC90 Aero 55 являются полностью универсальными - они великолепны как в горах, так и на равнине, как при спринте, так и для поддержания набранной скорости. Сказка ли это или действительно так?

Существуют две версии EC90 Aero 55 – трубчатая и клинчерная (совместимая с бескамерной резиной). Последнюю, как более практичную и востребованную, мы и взяли на тест. Дополнительный материал обода, необходимый для зацепов клинчерной резины, добавляет 253 г веса этой колёсной паре, но пойти на такой компромисс оказалось довольно легко, поскольку, оснащённые бескамерными 25-мм шинами, Aero 55 катили прекрасно.
Довольно часто колёса 50-и с лишним миллиметровой высоты дребезжат и вибрируют на неровных дорожных покрытиях из-за  массивных ободьев и коротких спиц с сильным натяжением. С EC90 Aero 55 всё не так. Даже на неровной поверхности создаётся ощущение, что велосипед словно скользит по гребням миниатюрных пиков.

СКОРОСТЬ EASTON EC90 AERO 55
Специалисты Easton также провели много времени в аэродинамической трубе, в лаборатории и за сопоставлением разного рода графиков и таблиц, чтобы разработать колёса, которые были бы быстрее, чем какие-либо другие в мире. И, если верить упомянутым графикам и таблицам, у них это получилось.
Проблема с созданием сравнительных данных аэродинамики - это огромное количество переменных: велосипед, шины, гонщик, скорость, направление ветра (и его порывы) и даже испытания с использованием аэродинамической трубы, призванной уравнять все эти переменные, может повлиять на результаты в ту или иную сторону. То есть, производители часто подбирают выгодные для себя условия испытаний, в которых их колеса выглядят предпочтительнее, которые не отражают реальной картины и не делают сравнение с другими колесами справедливым.
Однако в результатах испытаний Easton как раз интересно то, что значительный объем работ по сравнению был произведён в равных условиях, а тестирование проводилось в нескольких конфигурациях в низкоскоростном аэродинамическом туннеле в Сан-Диего, чтобы лучше воспроизвести реальное воздействие сопротивления ветра на велосипед. Эти данные потом были переведены специалистами Easton в «среднее воздействие ветра» (Wind Average Drag - WAD), по существу, значение, основанное на среднем значении воздействия ветра с различных направлений - метод, который был впервые применён в автомобильной промышленности в 1970-е годы.

Аргументация строится на следующем: тесты на колесах А показывают, что они имеют наименьшее сопротивление среди всех других колёс (то есть являются «самыми быстрыми») при воздействии ветра под углом 7°, в то время как тесты колес Б показывают, что они самые быстрые при воздействии ветра под углом 15°. Итак, какие колеса действительно являются самыми быстрыми, учитывая, что в реальных условиях вы не можете гарантировать постоянное направление ветра? При тестировании обоих колёс в диапазоне углов направления ветра и применении WAD, Easton выводит среднее значение, которое можно признать объективным при сравнении. При использовании этих данных, Easton EC90 Aero 55 превосходит всех конкурентов, в том числе протестированные колёса Enve, Hed и Zipp.
Easton утверждает, что Aero 55 экономит по сравнению с конкурентами в среднем 32 секунды (трубчатые) и 29 секунд (клинчерные) на 40-км дистанции при скорости велосипеда 48 км/ч (Enve 3.7 идут следом в 20-и секундах). Easton также отмечает, что 48 км/ч, конечно, не может быть средней скоростью каждого велогонщика, но именно такая скорость стала эталоном в этой отрасли, поэтому она и взята здесь как точка отсчёта.

ОБОД EASTON EC90 AERO 55
Для колёс с таким высоким ободом они очень хороши на подъёмах, но их настоящий талант проявляется при поддержании скорости - никогда раньше мы не ездили на колесах, которые давали бы такое чувство скорости: езда на 35 км/ч требует мощности при вращении педалей как на 30 км/ч; на 50 км/ч вы тратите сил как на 40 км/ч. Тем не менее, есть компромисс. Эти высокие ободья, которые так хорошо разрезают лобовой ветер, всё-таки ещё восприимчивы к порывам бокового ветра.

Боковой ветер всегда был камнем преткновения для аэродинамических колес, и хотя EC90 Aero 55 не реагируют на него так же остро, как многие другие колёса с подобной или большей высотой обода, на которых доводилось ездить, порывы бокового ветра всё-таки ощущаются. Однако новаторская, расширенная посередине и скруглённая сверху форма обода, которую Easton называет «Фантом» и которая позволяет воздушному потоку более плавно обтекать обод, делает своё дело и на этих колёсах не бывает чувства, что весь велосипед срывает в сторону, а порывы ветра иногда приводят лишь к временной лёгкости в рулевом управлении.
Поначалу это несколько мешает, но, как только привыкаешь, это становится легко предсказать и компенсировать. Кроме того, пока ещё не изобретён совершенно новый способ обмануть физику, проблема бокового ветра остаётся неизбежным злом для любых аэродинамических колёс, а учитывая невероятную скорость EC90 Aero 55, такой компромисс вполне допустим.
Наконец, цена этих колёс довольно зубастая - выложить порядка 200 тысяч рублей за пару может далеко не каждый, - однако, если вы всё-таки сможете себе их позволить, то будете вознаграждены яркими впечатлениями.

РЕГИСТРИРУЙСЯ С ПОМОЩЬЮ E-MAIL И ПОЛУЧАЙ СООБЩЕНИЕ
О СКИДКАХ И АКЦИЯХ