Высококачественные колёса от итальянского производителя из лёгкого алюминиевого сплава.
Хороший универсальный вариант для гонщиков, обслуживающих велосипед самостоятельно.
Отличные универсальные колёса на любой случай.
Основанная в 2004 году, компания Fulcrum стала брендом колёс Campagnolo для тех, кто хотел бы воспользоваться всеми преимуществами технологий итальянской компании, но не желает, чтобы её имя конфликтовало на велосипеде с американской или японской трансмиссией.
Изначально модели Fulcrum и Campagnolo имели много общего, но в колёсах родительского бренда использовались некоторые уникальные технологии. Бренд Fulcrum хотя и имеет много общих черт, отличается менее ярко выраженной эстетикой.
Колёса Racing Zero DB (Disc Brake – дисковые тормоза) являются более доступным из двух алюминиевых вариантов Racing Zero под диски (есть ещё вариант CMPTZN – Competizione), созданных в «том же духе, что и оригинальные Racing Zero». То есть, это лёгкие и жёсткие колёса с отличной управляемостью.
При весе пары 1610 г, они, конечно, тяжелее карбоновых горных колёс высшего класса с низким ободом, но не забывайте, что речь идёт о легкосплавных колёсах под дисковые тормоза с ободом средней высоты по сравнительно доступной цене.
Алюминиевый сплав 6082 обеспечивает колесу лёгкость, высокую прочность и устойчивость к коррозии.
Fulcrum Racing Zero DB: характеристики и детали
Обод Racing Zero DB имеет несколько интересных особенностей. Алюминиевый сплав 6082, который используется для производства кранов и строительства мостов, обеспечивает ему высокую прочность и устойчивость к коррозии.
Высота ободьев 30 мм в местах расположения спицевых ниппелей, а между ними они фрезерованы для снятия излишнего материала, что позволяет снизить вес без потери прочности.
При довольно глубоком (8,6 мм) ложе обода, в нём оказывается достаточно места для борта шины, что облегчает её монтаж, а внутренняя ширина обода составляет 19 мм. Диаметр посадки борта составляет 622,8 мм, что чуть больше, чем стандарт ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободьям) 622 мм, и это делает посадку шины на обод удобной и надёжной.
Поскольку изнутри ложе обода сплошное и имеет лишь одно отверстие под воздушный клапан, спицевые ниппели вставляются в свои наружные отверстия и перемещаются в нужное положение с помощью магнитов. Отсутствие отверстий в ложе устраняет необходимость ободной ленты, что облегчает бескамерную установку. Кстати, технология «2 Way Fit» этих колёс как раз означает, что на них можно монтировать как шины с камерой, так и бескамерные.
Передняя ступица имеет карбоновый корпус.
Напротив воздушного клапана на ободе располагается небольшой противовес, чтобы сбалансировать вращение и улучшить характеристики качения, а спицевые отверстия наклонены в соответствующие спицам стороны, чтобы уменьшить нагрузку на них.
Запатентованные спицы прямого натяжения (по 21 на каждое колесо) имеют аэродинамический плоский профиль толщиной 4,2 мм и распределены неравномерно. Спереди 14 располагаются со стороны тормозного диска в виде двойного перекрещивания, а остальные 7 - радиально с противоположной стороны. Сзади 7 расположены радиально со стороны тормозного диска, а 14 расположены двойным перекрещиванием на стороне привода, где нагрузка больше. Fulcrum поясняет, что таким образом снижается нагрузка на кручение при ускорении и торможении и, соответственно, увеличивается срок службы колёс.
Вместо обычной контргайки, ввинчивающейся во внутреннюю поверхность втулки, ступицы имеют несколько более широкий корпус с внешней резьбой, требующей менее распространённого, но также вполне привычного крепления тормозного ротора при помощи стопорного кольца.
Обе втулки имеют фланцы увеличенного размера для повышения жёсткости без увеличения количества спиц.
Передняя втулка имеет карбоновый корпус для снижения веса, и обе ступицы оснащены коническими керамическими подшипниками USB с регулировкой чашки и конуса. Стопорные кольца для настройки нагрузки подшипников регулируются шестигранным ключом на 2,5 мм, а снятие стопорного кольца позволяет вынуть ось.
Между спицевыми ниппелями обод фрезерован для снятия излишнего материала, что позволяет снизить вес без потери прочности.
Для снятия кассетного барабана с оси требуются конусные гаечные ключи на 14 и 17 мм, чтобы ослабить гайку с левой резьбой на приводном конце оси.
С тремя собачками, зацепляющимися в 30 точках, и картриджными подшипниками в корпусе ступицы, система привода является одной из самых простых в обслуживании (при условии, что у владельца есть соответствующий съёмник). Обе ступицы довольно легко разбираются для чистки и смазки.
Доступен только один стандарт оси: диаметр 12 мм, ширина 100 мм спереди и 142 мм сзади. Другими словами, стандарт, более или менее принятый для большинства шоссейных и гравийных велосипедов. Имея это в виду, Fulcrum рекомендует шины шириной от 23 мм до 50 мм.
Racing Zero DB совместимы с 11-скоростными барабанами Shimano HG/SRAM, Campagnolo и XDR. Колёса поставляются с бескамерными воздушными клапанами и магнитом на спицы, который понадобится, если вы используете велокомпьютер или турботренажёр.
Поскольку нет возможности установить на эти колёса ось любого другого формата, проставки для них не включены в комплект. Нет также и ободных лент, поскольку в них нет и надобности. Однако в комплект входят стопорные кольца кассеты.
Каждое колесо Fulcrum сопровождает индивидуальная идентификационная карточка, свидетельствующая о том, что оно было собрано вручную и прошло проверку качества сборки, а ещё есть штрих-код, позволяющий отслеживать происхождение колеса для гарантии и сервиса. Это облегчает идентификацию – для быстрого и точного обращения к технической документации, а также консультации по обслуживанию и гарантии достаточно просто назвать номер колеса.
Увеличенные фланцы ступиц обеспечивают отличную жёсткость без добавления дополнительных спиц.
Fulcrum Racing Zero DB: на трассе
Колёса были протестированы в различных условиях, в том числе на дорогах с плохим покрытием.
Имея относительно небольшую высоту обода, Racing Zero DB чрезвычайно мало подвержены влиянию бокового ветра, за исключением внезапных мощных порывов (но даже в этом случае они ведут себя вполне стабильно). Езда на них не преподносит абсолютно никаких сюрпризов: повороты предсказуемы, велосипед идёт туда, куда вы его направляете. Если вы встаёте из седла, велосипед незамедлительно ускоряется.
Единственная неожиданность, которую стоит упомянуть, это то, что Racing Zero DB более жёсткие в поперечном направлении, чем можно было ожидать, и это требует привыкания на первых нескольких километрах. Они чувствуются комфортными и менее жёсткими, чем колеса с таким же профилем и шириной несколько лет назад, что даже противоречит действительной жёсткости, которая ярко проявляется, когда вы ускоряетесь.
Большинство колёс в наши дни достаточно жёсткие, чтобы хорошо реагировать на прилагаемую на педали мощность, но немногие из них делают это, будучи такими же комфортными и плавными, как Racing Zero, на более грубых поверхностях.
При езде вы практически не вспоминаете об этих колёсах, потому что они просто делают то, что и должны делать: плавно катят, не доставляя абсолютно никаких проблем.
Плоские спицы улучшают аэродинамику и придают этим колёсам впечатляющий вид.
Fulcrum Racing Zero DB: итоги
Racing Zero DB – прекрасные колёса, но цена многих заставит задуматься. Fulcrum говорит о том, что «стремился сэкономить каждый грамм веса и выбрать самые передовые технологические решения». Отлично! Однако всё это делает Racing Zero отнюдь не дешёвыми, увы.
К тому же, при несомненном удобстве и лёгкости обслуживания, присутствие в конструкции этих колёс фирменных запатентованных подшипников и спиц порой делает поиск запасных частей довольно сложной задачей.
Помимо этого, в Racing Zero DB многое вам, несомненно, понравится. Их легко настроить, они совместимы с любыми кассетными барабанами, их можно обслуживать (если вы готовы немного поискать запчасти), они очень плавные при езде, жёсткие для ускорений и, несомненно, прочные, а средняя высота обода делает их универсальными колёсами на любой случай.