Pirelli заявляет, что эти новые самые быстрые шины превосходят не только все клинчеры, которые она когда-либо производила, но и все предыдущие трубчатые шины.
ПРИЧИНЫ КУПИТЬ
+ Лёгкие.
+ Отличное сцепление с дорогой.
+ Хорошее качение.
+ Хорошая стойкость к проколам.
ПРИЧИНЫ ОТКАЗАТЬСЯ
- Шины с хлопковым корпусом чувствуются несколько мягче.
Новая Pirelli P Zero Race - самая лёгкая и быстрая клинчерная шина в линейке итальянского бренда. Pirelli перезапустила свою линейку клинчеров P Zero в марте, заменив изначальные P Zero Velo, запущенные в 2017 году.
Pirelli утверждает (что, возможно, покажется удивительным, учитывая класс предыдущих моделей шин этого производителя), что P Zero Race превосходит все шины, которые она производила до этого, включая трубчатые.
По словам Pirelli, после трёх лет разработки с профессиональными гонщиками уровня Мирового Тура, в том числе с чемпионами мира 2019 года среди мужчин и женщин, компания разработала P Zero Race с новым составом SmartEVO и технологией корпуса TechBelt, чтобы предоставить новинку высочайшего уровня не только профессиональным гонщикам, но и всем желающим.
Давайте рассмотрим подробнее, что предлагается.
PIRELLI P ZERO RACE: КОНСТРУКЦИЯ
Pirelli поясняет, что разработала смесь трёх функциональных полимеров с «интеллектуальными» поведенческими характеристиками, которые являются основой исключительных свойств нового компаунда SmartEVO.
По словам Pirelli, каждый из этих трёх полимеров обеспечивает определённые свойства, гарантируя идеальный баланс полярных характеристик, таких как сцепление и качение, в результате чего улучшается сцепление шины как на сухой, так и на мокрой поверхности, а также обеспечивается очень низкое сопротивление качению, повышение плавности хода и управляемости.
Pirelli заявляет, что состав уже был протестирован и одобрен партнёрами WorldTour – командами Ag2r-Citroen, Trek-Segafredo и Team BikeExchange.
Совершенно новой для клинчеров P Zero Race стала конструкция корпуса. Изготовленная из нейлона плотностью 127 тpi и предназначенная для использования с камерой, эта шина была адаптирована к новым, более широким стандартам обода ETRTO 19c. В результате каждый размер P Zero Race имеет более широкий протектор, чем соответствующий оригинальный P Zero Velo. Более широкое и вытянутое пятно контакта с поверхностью, по утверждению Pirelli, улучшает характеристики качения, защиту от проколов и контроль на поворотах.
Корпус также имеет более широкий защитный слой. Названная TechBelt Road, это дополнительная защита из арамидной ткани под протектором.
PIRELLI P ZERO RACE: ЕЗДА
P Zero Race выпускается в размерах 26, 28 и 30 мм, в чёрном цвете или с желтовато-коричневыми боковинами (версия Classic), а в будущем запланированы и цветные версии.
Я выбрал размер 26 мм, а точнее ETRTO 26-622, но был рад видеть, что Pirelli предоставляет информацию WAM (измеренная ширина) на коробке. Она сообщает вам фактическую ширину вашей шины на ободьях с различной внутренней шириной, чтобы избежать "сюрпризов", когда ваша шина имеет размер более 26 мм на более широком ободе.
На колёсах с широким внутренним ободом 22,5 мм, они имели размер 28,5 мм. В таблице на коробке указаны только ободья шириной до 21 мм, что дает WAM 27 мм, так что это имеет смысл.
Что касается веса, то, при массе 210 г, P Zero Race оказались чуть больше заявленных 205 г. При этом Pirelli легче, чем клинчеры Continental Grand Prix 5000 (220 г), Vittoria Corsa Graphene 2.0 (255 г) и Specialized Turbo Cotton (240 г), и они определённо кажутся тоньше, чем все остальные, но также довольно цепкие, благодаря очень мелкой текстуре протектора.
Шина имеет едва заметный рисунок протектора с мелкими прорезями в виде фирменных молний, которые к тому же указывают направление вращения. Однако то, что действительно держит шину на дороге – это сам резиновый состав, а не рисунок протектора, и это вполне относится и к езде в мокрую погоду.
Pirelli P Zero Race устанавливаются на ободья просто большими пальцами (порой это может перерасти в утомительную схватку, но с этими шинами таких проблем нет).
Первая поездка на P Zero Race
Первая поездка случилась по довольно грубому, каменистому асфальту со множеством выбоин и песком ближе к обочине, и меня порадовали сцепление шины с дорогой, а также устойчивость к порезам - после такой езды на них не осталось никаких следов.
С тех пор я проехал на них приличное количество километров и был очень впечатлён их надёжностью для такой легкой шины - серьёзных отметин на протекторе по-прежнему нет, и я ни разу не прокололся.
Что касается ощущения от езды, то при давлении 6,9 бар - в соответствии с рекомендацией Pirelli по давлению для ширины 26 мм – мне показалось, что, например, Vittoria Corsa с хлопковым корпусом 320 тpi кажутся более комфортными, но, естественно, это не значит, что вы будете быстрее катиться по гладкой поверхности.
Более лёгкие шины, как правило, быстрее, и я бы сказал, что, хотя P Zero Race не предлагают «езду в кресле», можно с уверенностью полагать, что сопротивление качению Pirelli P Zero Race меньше по сравнению с другими клинчерами аналогичного размера.
Я использовал обычные бутиловые камеры, но с латексными или TPU smartTUBE собственного производства Pirelli они, судя по всему, будут катить ещё быстрее.
На мокрой дороге P Zero Race также впечатляют. Я никогда не собираюсь тестировать шины на предел сцепления на мокрой дороге - мне не платят за это достаточно, - поэтому в поворотах всегда оставляю небольшой запас, но я не почувствовал и намёка на возможное соскальзывание при своей обычной скорости прохождения поворотов в мокрую погоду, и теперь я уверен в надёжности сцепления этих шин на мокрой дороге.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новые самые быстрые клинчеры Pirelli демонстрируют впечатляющие результаты. Их очень просто установить на ободья, они лёгкие, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и удивительно устойчивы к проколам и порезам. И вообще, они демонстрируют очень хорошее соотношение качества, эффективности и цены.
Учитывая наметившуюся тенденцию выбирать для более быстрой шоссейной езды клинчеры и трубки, обеспечивающие более высокое давление, вместо бескамерных шин, Pirelli P Zero Race станут отличным выбором.
Новый Pinarello Dogma F, например, оснащается именно этими шинами, и если это не наглядный показатель, то я уж и не знаю, что может убедить лучше.
Быстрые, лёгкие и цепкие гоночные шины - в них есть всё, что необходимо.