Новый проект Pinarello Lab - специально разработанный велосипед для гравела, объединивший в себе все лучшие технологии итальянского производителя, наработанные за последние годы для топовых моделей. Универсальность, скорость, комфорт, практичность - в этой модели не упущен ни один нюанс гравийной езды.
Разработка геометрии нового Pinarello Grevil была начата с нуля. Дело в том, что специалисты исследовательской лаборатории PinaLab не хотели поддаваться влиянию предыдущих проектов или уже известной геометрии для шоссейных гонок. Дизайнеры изучили по порядку каждую деталь, чтобы обеспечить самое лучшее сочетание эффективности и комфорта для гонщиков гравел.
Сферами самого пристального внимания Pinarello Lab оказались:
РИЧ (REACH) И СТЕК (STACK). Рич (длина от центра кареточного узла до центра рулевой) Grevil несколько короче, а стек (высота от центра кареточного узла до параллели с центром рулевой) выше, чем у обычного шоссейного велосипеда. Это обеспечивает посадку с более вытянутыми руками - это позволяет рукам гонщика больше сгибаться, лучше амортизировать рельеф местности, а плечи могут быть более расслабленны при езде на большие расстояния. Поэтому геометрия рамы более компактна, а её центр тяжести немного выше, что улучшает манёвренность в узких поворотах и на сложной местности.
УГОЛ ПОДСЕДЕЛЬНОЙ ТРУБЫ. Сдвинут назад по сравнению с шоссейным велосипедом, снижая вибрации рамы, передающиеся от земли к седлу. Результатом становится больший комфорт для гонщика.
УГОЛ НАКЛОНА ВИЛКИ И РЕЙК (RAKE). Угол вилки сдвинут назад к 71°. Это позволяет вилке Onda наилучшим образом гасить вибрации. Кроме того, рейк (расстояние между центром вращения переднего колеса и осью вращения вилки) был увеличен до 50 мм, что улучшает стабильность велосипеда на пересеченной местности.
КОЛЁСНАЯ БАЗА. Чтобы обеспечить комфорт и стабильность на любом типе местности, колёсная база обычно увеличивается. Однако это приводит к замедлению велосипеда на поворотах и снижению его отзывчивости. Геометрия Grevil обеспечивает желаемый комфорт при увеличении колёсной базы всего на 2,5% по сравнению с обычным шоссейным велосипедом.
НИЖНИЕ ПЕРЬЯ. Для определения необходимого размера нижних перьев были проведены всесторонние исследования и разработки. В результате их длина составляет всего 420 мм, что отражает наилучшее соотношение между передачей мощности на заднее колесо и поглощением вибрации. В то же время, такая длина позволяет вместить колёса диаметром как 700с, так и 650b.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ. Особое внимание было уделено подседельному штырю, который разработан таким образом, что может больше амортизировать и лучше поглощать вибрации. Это улучшает комфорт гонщика, а также передачу мощности от ног к кареточному узлу.
Интегрированная система асимметричной вилки Onda с волнистыми перьями и конической рулевой 1"1/8 - 1"1/2.
Pinarello - один из первых производителей, применивший данный тип конуса рулевой, который обеспечивает повышение прочности и великолепную управляемость велосипеда.
Конструкторская методология лаборатории Pinarello Lab, получившая акроним SOE (Проектировка, Оптимизация, Развитие).
На начальном этапе проектировки эта методология позволяет проводить виртуальные тесты на программном обеспечении, которые имитируют жёсткость, усталость, прочность и аэродинамическое сопротивление будущей рамы.
Использование прототипов на этапе дизайна обеспечивает высокую эффективность рам, идущих в серийное производство.
Задний дисковый тормоз крепится на левом нижнем пере, что позволяет делать верхние перья более тонкими, за счёт чего они лучше рассеивают вибрацию. В результате торможение становится более точным и безопасным, поддерживая общую стабильность рамы.
1. Профиль настоящей аэродинамической трубы должен иметь соотношение сторон 8:1, однако регламент UCI допускает максимальное соотношение 3:1.
2. Очевидное решение применения соотношения 3:1 к круглой трубе даёт в результате сечение овальной формы. Однако оно значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление.
3. С применением технологии FlatBack овальное сечение подседельной трубы сделано плоским с задней стороны, что улучшает аэродинамику. Эта новая форма труб значительно снижает аэродинамическое сопротивление.
4. Новые трубы Flatback, в дополнение к своему аэродинамическому профилю, обеспечивают экстраординарный уровень боковой жёсткости и сниженный вес в сравнении с овальными трубами.
Было рассмотрено 70 видов конфигурации и проведено 300 компьютерных анализов необходимой формы труб.
В результате: на 47% снижено аэродинамическое сопротивление и на 12% увеличена жёсткость в сравнении с DOGMA 65.1.
Кареточный узел с итальянской резьбой. Pinarello не идёт на компромиссы в этом вопросе, поскольку это, безусловно, лучшее решение для того чтобы обеспечить жёсткость, эффективность и надёжность на протяжении длительного времени.
Вы думали, что все возможное уже изобретено… ведь так?
Задние перья у традиционных рам соединены напрямую с верхней трубой, а это значит что каждая вибрация идущая от заднего треугольника переносится прямо в верхнюю трубу рамы и часто к рулю, что сказывается на управляемости и комфорте. Pinarello изменили это, разделив два треугольника, сместив задний треугольник выше. Это решение воплотилось в создании асимметричных раздвоенных задних перьев, соединенных с подседельной трубой, значительно снижающих все ударные нагрузки задней части, для улучшения управления и стабильности. Вот что значит ONDA XC Twin Arms Asymmetric.
Система гибких нижних перьев, обеспечивающая вертикальную податливость заднего треугольника, которая добавляет комфорта на неровных поверхностях, но сохраняет при этом необходимую латеральную жёсткость рамы для передачи без потерь энергии на заднее колесо.
Дропауты вилки имеют своего рода "закрылки", сглаживающие аэродинамический поток вокруг колеса (снижение аэродинамического сопротивления -10%), повышая надёжность и точность управления на высоких скоростях.
Англоязычное слово «гравел», значение которого «гравий», точно отражает дух социокультурного движения, стоящего за этим новым велосипедным течением.
Велосипеды-гравелы должны соответствовать определенным специфическим характеристикам и иметь особую геометрию, чтобы быть удобными для езды на соответствующих дорогах с плохим покрытием, и очевидно, что это приводит к другой посадке велосипедиста по сравнению с шоссейником.
Если мы детально проанализируем гравийный велосипед, то обнаружим...
Слухи о Grevil доходили до нас из штаб-квартиры Pinarello в Тревизо ещё с осени прошлого года, подогревая интерес к этому велосипеду, и я с нетерпением ожидал его появления. Однако все мои знакомые, кто отдаёт предпочтение езде по бездорожью, были настроены весьма скептически. Последнее предложение гравела от этого итальянского производителя - Gan GR Disk – был лишь своего рода адаптацией шоссейного велосипеда, имел ограниченный клиренс и лишний вес, поэтому были опасения, что новая модель продолжит эту тему.
Однако на деле оказалось, что это совсем не так. Новый велосипед вмещает резину до 42 мм для колёс 700c или шины 2,1″ для горных колёс на 650b. Он также намного легче - настолько, что не чувствуется заметно тяжелее, чем шоссейный велосипед, на котором я катал до него с утра...
Рады представить вам новый проект Pinarello Lab - специально разработанный велосипед для гравела, объединивший в себе все лучшие технологии итальянского производителя, наработанные за последние годы для топовых моделей. Универсальность, скорость, комфорт, практичность - в этой модели не упущен ни один нюанс гравийной езды.