Велосипед имеет более высокую жёсткость по сравнению с обычным двухподвесом, но, благодаря передовым технологиям, когда вы оказываетесь на по-настоящему неровной трассе, гашение вибраций и ударов оказывается действительно выше среднего...
Спецификация и геометрия
Вес | 11,8 кг |
---|---|
Рама | Carbon 65HM3K Torayca |
Вилка | Fox Factory 32 Float KASHIMA FIT CDC R (ход 90 мм) |
Амортизатор | Fox Float iCD |
Каретка | Press FIT 30 mm |
Шатуны | Shimano XT |
Задние перья | ONDA XC Twin Arms асимметричные |
Передний переключатель | Shimano XTR |
Задний переключатель | Shimano XTR |
Кассета | Shimano XT |
Цепь | Shimano XT |
Манетки | Shimano XT |
Тормозные Рычаги | Shimano XT |
Тормоза | Shimano XT |
Колёса | Fulcrum RED POWER HP 29' |
Резина | Geax SAGUARO 29' |
Рулевая колонка | Pinarello 1"1/8-1"1/4 |
Руль | FSA V-DRIVE |
Вынос | FSA AFTER BURNER |
Подседельный штырь | FSA AFTER BURNER |
Седло | Selle Italia FLITE |
Педали | Нет |
Количество скоростей | 2x10 |
Технологии
АСИММЕТРИЧНАЯ РАМА
Асимметричная рама, уравновешивающая неравномерные усилия, прилагаемые на велосипед со стороны привода и с неприводной левой стороны.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Конструкторская методология лаборатории Pinarello Lab, получившая акроним SOE (Проектировка, Оптимизация, Развитие).
На начальном этапе проектировки эта методология позволяет проводить виртуальные тесты на программном обеспечении, которые имитируют жёсткость, усталость, прочность и аэродинамическое сопротивление будущей рамы.
Использование прототипов на этапе дизайна обеспечивает высокую эффективность рам, идущих в серийное производство.
СИСТЕМА RAD
Задний дисковый тормоз крепится на левом нижнем пере, что позволяет делать верхние перья более тонкими, за счёт чего они лучше рассеивают вибрацию. В результате торможение становится более точным и безопасным, поддерживая общую стабильность рамы.
Pinarello не боится симметрии, но математически доказано, что симметричное расположение компонентов в большинстве случаев снижает эффективность. Случай с расположением центрального амортизатора как раз такой. Правая сторона рамы несет на себе привод и передний переключатель, что значительно нарушает равновесие.
Центральный амортизатор на Dogma XM, благодаря системе ASC, присоединен не непосредственно к карбоновой раме, а к кареточному узлу, от которого идет специальный рычаг-крепление на 8 болтах. Это гарантирует меньшую нагрузку на раму и еще более усиливает кареточный узел. Центральный амортизатор расположен на раме не симметрично, а смещен в левую сторону, уравновешивая привод и передний переключатель справа. Такая система приводит к прекрасному балансу веса и прочности, что делает езду на велосипеде более симметричной и уравновешенной.
В моделях Dogma XC и Dogma XM используется передняя система PinaFit с технологией Forkstopper, не имеющей аналогов на рынке в настоящее время. Все производители горных велосипедов проектируют рамы, допускающие возможность вращения вилки на 360 градусов. Это вынуждает растягивать главный треугольник, что невозможно сделать без ущерба для жесткости, присущей ему при производстве шоссейных рам.
С системой PinaFit при нажатии на педали не исчезает неповторимое чувство езды на шоссейном велосипеде, поскольку главный треугольник рамы, сохраняя идеальную геометрию, имеет потрясающую боковую жесткость. Ограничитель Forkstopper помогает сохранить правильную геометрию рамы и защищает ее в случае падения, предотвращая удар вилки о верхнюю трубу.
Подседельный хомут сделан по проверенной системе Xpower, которая увеличивает площадь захвата подседельной трубы, снижая нагрузку в одной из критических точек приблизительно на 50%. 4 болта прижимают подседельный штырь к раме, делая их практически единым целым.
В Dogma XM классические 15-мм подшипники на раме заменены на втулки низкого трения IGUS, гарантирующие надежность, эффективность и низкий вес.
Мечта каждого гонщика? Естественно, иметь велосипед, который смягчает удары только тогда, когда это необходимо. До сих пор это было возможно только при помощи ручных блокировок. Задняя часть - четырехугольник Onda Curve Asymmetric меняет все, оставаясь неподвижным на ровных участках трассы и работая только на ямах и неровностях. Это уникальная комбинация технологий.
У большинства двухподвесных рам на рынке есть 6 точек вращения на подшипниках. Они почти всегда расположены около колеса или кареточного узла. Шестая точка вращения всегда активна, независимо от ландшафта, и поэтому неизбежно становится слабым местом рамы, к тому же утяжеляя ее из-за наличия подшипников и болтов; точкой, которая требует постоянного обслуживания и очистки. Всего этого больше нет на Dogma XM, слабое место устранено! Задние перья Onda Curve Asymmetric имеют лишь 5 точек вращения – выдающийся монокок, в котором кинематика работает исключительно благодаря гибкости самого карбона, что делает четырехугольник твердым на ровной поверхности и гибким лишь на неровностях трассы.
Вы легко можете представить всю пользу этого: более жесткий и более реактивный велосипед, амортизирующий только когда это необходимо. Ультрасовременная технология берет начало непосредственно от автомобилей Формулы 1, а специальные материалы, детали и продуманное наложение слоев карбона обеспечивают точную и контролируемую гибкость, так что задний четырехугольник Onda Curve Asymmetric работает с беспримерной и восхитительной точностью... как раз тогда, когда вы нуждаетесь в этом!